ГК «O’КЕЙ» (LSE, МосБиржа: OKEY; «Группа» или «Компания»), одна из крупнейших продовольственных сетей в России, запустила технологию голосового отбора в распределительных центрах сети. Голосовое решение Honeywell, адаптированное и внедрённое компаниями «Голосовые Решения» и ГК «КОРУС Консалтинг», позволило ритейлеру увеличить производительность сотрудников распределительных центров и улучшить скорость комплектации на разных товарных группах.
Реализованное решение учитывает особенности обработки широкого ассортимента номенклатурных позиций распределительного центра, включая маркированный, ветеринарный и тарно-весовые товары, а также единицы отбора переменной вложенности. Отличительной особенностью голосовой технологии служит низкий порог включения в процесс новых пользователей. Качественно разработанная методика обучения и инструкции позволяют оперативно приступить к работе всем вновь прибывшим комплектовщикам. Гибкая система локализации исключает языковые барьеры использования Pick by Voice: обеспечена возможность работы не только на русском, но и на узбекском, и таджикском языках, а технология способна распознавать индивидуальное произношение каждого работника склада.
«В поиске новых способов оптимизации логистических процессов команда сети «О’КЕЙ» в 2021 году провела исследование рынка голосовых технологий, позволяющих повысить эффективность складской комплектации, минимизировать количество ошибок на складах и увеличить производительность персонала. По итогам cравнения голосовых решений было выбрано решение Honeywell (партнер по внедрению – компания «Голосовые Решения», интеграция со стороны WMS Manhattan SCALE – «КОРУС Консалтинг»). Это решение показало очень высокое качество распознавания и производительность, и дало возможность построения рабочих процессов на складах по принципу «свободных глаз и рук». Компания много лет активно инвестирует в развитие ИТ-инфраструктуры, и широкое применение новых технологичных решений позволяет компании эффективно конкурировать на рынке», – отметил директор по логистике ГК О’КЕЙ Игорь Шацкий.
По словам Игоря Шацкого, голосовой отбор стал для нас очередным шагом на этом пути развития ИТ-инфраструктуры. «В этом активно помогают наши партнеры компании «Голосовые Решения» и «КОРУС Консалтинг». Хочется отдельно отметить клиентоориентированность специалистов компании «Голосовые Решения», гибкость и скорость принятия решений. Благодаря нацеленности команды на результат, мы смогли запустить голосовую систему на всех наших складах, вместо первоначальных планов сделать это только на Московских складах», – добавил он.
O ГК «О’КЕЙ»
На 31 декабря 2021 года в Группу входило 230 магазинов в России (78 гипермаркетов и 152 дискаунтера) общей торговой площадью 625 572 кв.м. Группа открыла свой первый гипермаркет в 2002 году в Санкт-Петербурге и с тех пор демонстрирует уверенный рост. «О`КЕЙ» первой из российских розничных сетей по торговле продуктами питания запустила и активно развивает онлайн-продажи на базе гипермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге для доставки товаров на дом. Группой организованы шесть пунктов выдачи онлайн-заказов в Москве и еще шесть в Санкт-Петербурге. В 2015 году Группа запустила сеть дискаунтеров «ДА!». Группа управляет пятью распределительными центрами на территории России: тремя в Москве и двумя в Санкт-Петербурге. В Группе работает более 20 000 сотрудников. В 2020 году выручка Группы достигла 174,3 миллиарда рублей, а EBITDA — 14,8 миллиарда рублей. Акционерная структура ГК «О`КЕЙ»: NISEMAX Co Ltd — 43,20%, GSU Ltd — 30,03%, акции в свободном обращении — 26,77%